От немецкого концерна давно уже ждут решения по строительству шинного завода в России. Сам Continental обещал, что не будет тянуть с принятием решения. На прошлой неделе наблюдательный совет Continental одобрил вложения в российский проект. Согласно материалам компании, в строительство завода в России Continental планирует вложить не менее 200 миллионов евро. Сроки начала строительства и место для площадки пока не определены, но начать выпуск шин немецкая компания рассчитывает в конце 2013 года.

Проектная мощность завода на первом этапе должна составить около 4 миллионов покрышек в год. В Continental объяснили, что, как правило, на выход завода на проектную мощность, если речь идет о производстве с нулевого цикла, уходит около трех лет. По достижении полной загрузки, мощности могут быть увеличены до 8 миллионов шин в год, а потом и до 12 миллионов. «Учитывая наши большие планы по будущему расширению производ­ства, мы подыскиваем такую площадку, где мы не будем ограничены в площадях», — объяснили в Continental.

Размещение площадки под строительство пока не определено. Предполагается, что решение будет принято до конца июня. «Часто в обсуждениях звучала Калуга, но это только один из целого списка вариантов. Поскольку мы ориентируемся на регион потребления, видимо, это будет место не далее тысячи километров от Москвы», — пояснил представитель немецкой компании.

На новом собственном заводе немецкий концерн планирует производить все свои марки шин, которые продаются в России, включая Continental, Gislaved, Barum. По словам представителя Continental, локализация производства вряд ли существенно повлияет на уровень цен. «Прежде всего мы хотим сократить собственные расходы за счет снижения логистических затрат и в целом упрощения логистических операций, а также сэкономить на таможенных пошлинах. Цена же устанавливается рыночным путем», — признают в компании.

Эксперты считают желание концерна Continental и других европейских производителей выйти на российский рынок абсолютно своевременным, поскольку автомобильный рынок страны начал активно восстанавливаться после кризисного спада и вновь выходит на лидирующие позиции в Европе.

В Continental подтвердили, что покрышки с нового завода будут поставляться как для вторичного рынка, так и для первичной комплектации, однако получить комментарии потенциальных потребителей — автопроизводителей в пятницу не удалось.