Наш прогноз рынка летних шин на сезон 2011

Общеизвестно, что делать прогнозы — штука весьма неблагодарная. И все же, основываясь на многолетнем опыте в торговле шинами и знании текущего положения дел у производителей шинной продукции и общих тенденций рынка покрышек, мы рискнем совершить этот шаг.

Кризис или не кризис?

Слово "кризис" уже давно наскучило рядовому потребителю. По оценкам одних экспертов мы его успешно миновали и медленно выбираемся в гору. По оценкам других — рынок остается по-прежнему нестабильным и можно ожидать новых волн кризиса. То есть единого мнения нет даже среди многоумных экспертов рынка. Что же тогда говорить о шинных компаниях, которые вынуждены гадать: производить ли свою продукцию впрок, так как растет число продаваемых автомобилей, или снизить темпы производства шин, чтобы не вкладывать огромные деньги в товар, который будет пылиться на складах производителя.

В связи с этим, с момента начала кризиса в 2008 году у производителей шин разладился цикл — стало непонятно сколько и каких шин производить. Важно отметить, что производство шин очень долгий процесс, то есть большую часть летних шин производитель изготавливает еще с осени предыдущего года, а зимние — уже с весны.

Вы еще помните слово "дефицит"?

Несмотря на прогнозы экспертов, уже в начале 2010 года наметился рост продаж автомобилей (как в России, так и в Европе). Произошло это отчасти благодаря мерам по господдержке продаж автомобилей, отчасти благодаря тому, что покупатели перестали воспринимать кризис, как нечто катастрофичное и стали охотнее тратить припасенные на черный день деньги. Производители шин оказались в большинстве своем не готовы к быстро увеличивающемуся росту спроса на покрышки и попали в досадную ситуацию — они не произвели достаточное количество шин на летний сезон 2010. Цикл производства нарушился уже в этот момент — шинные гиганты лихорадочно клепали летние покрышки всю весну. Но и это не помогло победить дефицит товара и бедный выбор в шинных магазинах.

Как следствие — зимние покрышки стали производиться в 2010 году позже, чем обычно. Ряд производителей продолжал их делать вплоть до декабря. А некоторые производители просто не стали производить некоторые модели зимних шин, так как на их складах оказалось большое число покрышек, которые они не смогли продать в предыдущем году. Кроме того, ряд производителей просто урезал заявки российских продавцов шин до мизера, так как перенаправил товар в Европу, где на покрышки сложился ажиотажный спрос. Дело в том, что мы в Сибири предпочитаем шипованую зимнюю шину, тогда как в большинстве стран Европы шипы запрещены. То есть производители просто не произвели нужное количество шипованной резины и лихорадочно старались заполнить этот пробел, оттягивая производства летних шин на сезон 2011.

Кризис — кризисом, а сырье дорожает

Ко всему прочему, шины независимо от сезонности стали дорожать. И объясняется это совсем не отличными аппетитами конечных продавцов покрышек. Практически все производители повысили отпускную цену на свою продукцию на 7-12 процентов, объясняя это 30 процентным удорожанием сырья и увеличением экологических норм в производстве, что тоже не удешевляет цену шин.

Вот вам и прогноз

Оценивая сложившуюся на февраль 2011 ситуацию на шинном рынке, можем смело утверждать, что весной 2011 года на рынке сложится дефицит летних шин. Этому же способствует и продолжающийся рост продаж автомобилей в России. Все это приведет, с одной стороны, к неожиданным для потребителей подъемам цен, а с другой — к отсутствию ассортимента, когда покупатель вынужден будет приобретать летние шины не только "задорого", но и только те, которые остались в наличии в необходимом ему типоразмере.

Безусловно, некоторые магазины на старте сезона будут предлагать товар по сниженным ценам, но в силу общей нехватки товара на рынке, дешевое предложение закончится вместе со сходом снега с наших дорог.

Исходя из вышеизложенного, можем посоветовать покупателям Интернет-магазина "Шиноман" не тянуть с покупкой летних шин до момента таяния снега. Покупая летние шины до начала ажиотажного спроса, Вы можете серьезно сэкономить в цене (в некоторых позициях мы прогнозируем рост цен на рынке шин даже на 20-30 процентов). А если мы Вас не смогли убедить, то просим Вас не говорить потом обиженно при получении товара: "Почему месяц назад моя покрышка стоила на тысячу рублей дешевле за штуку?" Мы ведь честно Вам сейчас об этом всем рассказали.

С уважением, Интернет-магазин "Шиноман".