Многие интернет-магазины, как и наш, предлагают огромный ассортимент автошин в наличии и под заказ. Покупателю зачастую бывает очень трудно определиться с выбором. Отчасти из-за сложности с выбором возникают рассуждения о «плохих» странах производства, а также о «просроченных» шинах. Для того чтобы облегчить выбор мы публикуем ряд статей, в которых рассказываем о шинах. В этой статье речь пойдет о ценовом сегментировании.

Цены на автомобильные шины принято разделять на три ценовых сегмента: A, B и C. В ценовом сегменте A располагаются флагманские модели крупных мировых производителей. Например, в этом зимнем сезоне это такие модели, как Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 8 , Continental IceContact 2 KD , Michelin X-Ice North 4 . В новинках реализованы самые последние технологические разработки, использованы самые современные материалы. Такие шины, как правило, превосходят все остальные по своим техническим характеристикам, но и цены на такие покрышки значительно выше, чем автошины менее именитых производителей.

Ценовой сегмент C — это самые дешевые автошины. На сегодняшний день по ряду причин в этом ценовом сегменте практически не осталось серьезных производимых объемов. Не так давно, активную роль в этом сегменте играли китайские производители, но девальвация рубля привела к тому что, китайские шины серьезно подорожали и перестали быть востребованы. Так же недавно компания Pirelli , купившая производственные мощности в России, закрыла производство дешевого отечественного бренда Amtel. Так что сегодня в этом сегменте остается только продукция Нижнекамского и Барнаульского заводов, однако количество производимых типоразмеров достаточно небольшое, а каналы поставок не отлажены.

Ценовой сегмент B — это самый насыщенный, средний ценовой сегмент. В этом сегменте продается до 80% всех производимых автошин. И здесь иногда бывает трудно определиться с выбором при очень большом предложении товара по очень близким ценам.

Что необходимо знать, чтобы разобраться, как здесь всё устроено? Самые крупные шинные производителя это: Michelin , Bridgestone , Continental , Pirelli и в зимних шинах — Nokian . Эти производители, как мы уже сказали, выпускают дорогие шины «первой линии» в сегменте A. Но для конкуренции в ценовом сегменте B они выпускают так называемые Бибренды. Для этого они берут ранее производимые модели из сегмента A, называют их новым именем и выпускают по сниженной цене.

Приведем ряд примеров. Nokian производила модель Nokian Hakkapeliitta 5 , выпустив новинку Nokian Hakkapeliitta 7 , компания заменила Hakkapeliitta 5 на автошины Nokian Nordman 5 . Конечно, Nordman 5 был выпущен по гораздо более низкой цене. Компания Contitental произвела такую замену передав свою модель Ice Contact бренду Gislaved , и теперь модель Ice Contact поступает на рынок под именем Gislaved Nord*Frost 200 . Таким образом, в этом ценовом сегменте представлены такие бренды как Hankook , Yokohama , Toyo , Dunlop , Maxxis и другие, а также Бибренды мировых лидеров.

При выборе автошин вы конечно будете опираться на свои финансовые возможности. Здесь мы только можем сказать, что данный товар имеет длительный срок службы, и небольшая экономия сейчас может привести к большим расходам в будущем.

В следующей статье речь пойдёт о дате производства.

Всегда Ваш, Магазин Шиноман.