С недавнего времени в оценке качества шин по мнению потребителей осталось два критерия: страна производства и дата изготовления. К сожалению, потребителя перестали интересовать какие-то реальные характеристики, как-то: тормозной путь, износ, сопротивление качению, сопротивлению аквапланированию и т.п. Про дату производства поговорим в следующий раз, а в этой статье речь пойдет о стране производства.

Сначала давайте разберемся, как устроен шинный рынок. Большую долю рынка — около 80% — контролируют всего около 10 шинных производителей. Самый крупный производитель автошин в мире — это компания Michelin , которой принадлежит около 20% мирового производства. В пятерку крупнейших производителей входят также компании Bridgestone , Continental , GoodYear и Pirelli . В активной погоне за лидерами находятся ряд японских, корейских и китайских брендов.

В мире производится и потребляется огромное количество автошин, только в России это около 45 млн. покрышек в год. Во всем мире счет идёт на сотни миллионов штук. Логично предположить, что производится такое огромное количество может только на высокотехнологичном оборудовании, то есть современных станках и сборочных линиях. Над изобретением новых моделей работают исследовательские центры, строятся испытательные полигоны. Крупные производители имеют десятки заводов и стараются располагать их как можно ближе к потребителю. Таким образом производители сокращают транспортные расходы, избегают лишних таможенных платежей и экономят на производственных издержках.

Рынок России — один из крупнейших в Европе. И мировые производители автошин давно начали строить в России свои предприятия. Одним из первых была компания Michelin , построившая завод в Подмосковье уже в 2004 г. Затем компания Nokian в 2007 г. построила завод недалеко от Санкт-Петербурга. На сегодняшний день, запущены заводы у компаний Bridgestone , Continental , Yokohama . Большинство этих заводов построено «с нуля» и имеют новейшее оборудование. Эти предприятия встраиваются в общую производственно-логистическую цепочку и поставка продукции с них осуществляются как на российский рынок, так и за границу. Например, компания Nokian произведет в 2018 году около 17 млн. шин, из которых 4,5 млн. шин будет продано в России, а остальные будут поставлены на внешние рынки, в основном европейские.

Надо обратить внимание, ещё на одну важную деталь. Автошины разрабатываются с учетом климатических условий отдельных регионов. Так шины, произведенные для азиатских рынков, не поставляются в Европу, а многие европейские модели нельзя использовать в Западной Сибири.

В Россию мировые производители поставляют автошины с различных своих предприятий, зачастую это обосновывается экономической целесообразностью. Никогда не было отмечено случаев, что с какого-то предприятия расположенного в Малайзии или Румынии приходили автошины другого качества. Вообще, не очень понятно, зачем строить завод и производить на нем плохой товар, если умеешь производить хороший.

Скорее всего, наша ментальность не позволяет нам верить в то, что на территории России может производиться качественный товар. Практически каждый заказ на автошины содержит вопрос о стране производства, и зачастую наши покупатели выбирают товар ниже качеством, но только чтобы произведен он был не в России.

Нам остается только надеяться и верить, что время лечит. И если уже 14 лет производится в стране Michelin и 11 лет производится Nokian , то рассказы о том «какая была хорошая финская Nokia », окончательно превратятся в легенды и мифы.

В следующей статье речь пойдёт дате производства.

Всегда Ваш, Магазин Шиноман.