Ответ на вопрос «как подобрать шины?» очень объемный, поэтому мы разбили его на несколько статей, которые будем последовательно публиковать.

При всей очевидности ответа, всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Шины по применяемости бывают следующих типов:

а) легковые ,
б) легкогрузовые ,
в) грузовые,
г) сельскохозяйственные,
д) крупногабаритные (КГШ),
е) самолетные и т.д.

Если со специализированными шинами обычный потребитель практически не может столкнуться в жизни, то вот по шинам легковым и легкогрузовым нередко возникает путаница. Иногда эта путаница связана с незнанием потребителя, иногда производитель недостаточно четко маркирует шины в своем каталоге.

Легкогрузовые шины предназначены для коммерческого транспорта перевозящего различные грузы в сравнительного небольших объемах. Это, например, "Газель" или 3-5 тонники с объемом кузова 30-40 м3. Легкогрузовые шины разработаны для автомобилей с большей, чем легковой автомобиль, грузоподъемностью, и, соответственно, эти шины более жесткие. Применять такие шины на легковом автомобиле нецелесообразно, будет очень жестко и некомфортно. Отличить легкогрузовую шины можно по двум основным параметрам: первый — рядом с обозначением диаметра шины пишется буква C, например 15С, 16С, 17С и т.д, второе — нагрузочный индекс таких шин всегда выше, чем у легковых шин в таком же типоразмере и, как правило, он указывается двумя наборами цифр, например 108/106, или 110/108 (в данном случае указывается грузоподьемность шины сдвоенной или одинарной оси автомобиля). Т.е. если вы подбираете шины для легкового автомобиля и видите букву C или сдвоенные цифры индекса нагрузки, эта шина вам не подойдет.

Шины также различаются по сезону использования. Все знают, что шины делятся на летние и зимние , но некоторые считают, что есть шины «всесезонные». Ответственно заявляем, всесезонных шин для районов с жестким климатом Западной Сибири не бывает! Здесь всё просто: пока не существует состава резиновой смеси, который мог бы качественно служить при температурах от -30°С до +30°С (очень похожая аналогия возникает, если представить обувь, которую комфортно было носить и при той, и при другой температуре). Поэтому шины делятся на летние, зимние и фрикционные. Фрикционные это зимние нешипуемые шины, которые за счет специального состава резиновой смеси будут эффективно тормозить на ледяном покрытии. Конечно, такая резиновая смесь должна быть очень мягкой, и очень быстро начинает изнашиваться при температуре воздуха выше +7°С. Кроме этого, мягкая шина в летнем периоде создает дополнительное торможение, а значит повышенный расход топлива. И в результате те, кто хотел сэкономить на сезонных шинах, быстро стирает фрикционные шины летом, переплачивая за бензин.

В следующей статье речь пойдёт о типах протектора автошин.

Продолжение следует…

Всегда Ваш, Магазин Шиноман.