Телеканал "Наука 2.0" выпустил в эфир программу "Шина" из цикла "Непростые вещи. Алексей Вершинин", которая наверняка будет интересна большинству клиентов интернет-магазина "Шиноман".

В программе подробно показаны все этапы проектирования, тестирования и производства современных автомобильных шин.

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/ZiSbi8s8kgY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

В свете сведений, представленных в этой весьма подробной телепрограмме мы хотели бы еще раз уделить внимание ответам на ряд вопросов, которые возникают у покупателей интернет-магазина "Шиноман" при выборе и покупке автомобильных шин.

Вопрос: Я бы хотел купить шину именно импортного производства!

Ответ: На данный момент большинство ведущих мировых производителей шин (Nokian, Michelin, Pirelli, Yokohama и т.д.) имеют заводы для производства покрышек в России, причем, как правило, более новые и современные, чем за рубежом, так как построены в последние годы. И, зачастую, некоторые модели шин, предназначенных для продажи в России только в нашей стране и производятся. Связано это с многими причинами: шины выгоднее производить там, где их планируется продавать. Ниже транспортные издержки и налоги. Кроме того, для стран с разными климатическими условиями производятся совершенно разные модели шин. То есть для стран с умеренной зимой и жарким летом производятся одни модели шин, а для стран с суровой зимой и прохладным летом — совершенно другие. Так что покрышка, выбранная Вами, нигде кроме России может больше и не производиться.

Вопрос: Но ведь считается, что "криворукость" работников наших заводов может испортить любой продукт, даже если он состоит из импортного сырья?

Ответ: Если Вы внимательно посмотрите программу в той части, где показывается процесс изготовления шины на заводе, Вы увидите, что все действия выполняются автоматами, люди лишь подают им расходные материалы и осуществляют последний (из нескольких) этап контроля. "Криворукости" просто негде проявиться при автоматизированном производстве шин.

Вопрос: Да, кстати, о сырье: мало что могли намешать российские специалисты?

Ответ: В самом начале программы детально показывается процесс проектирования и испытания новых шин. Заметьте, несмотря на то, что покрышка в дальнейшем будет производиться в России, составление ее рецептуры, создание протектора и испытания новой шины происходят в научно-исследовательском центре производителя за рубежом (в программе — в Милане, Италия). Кроме того, каждый из производителей хотел бы продать как можно больше шин, поэтому на всех этапах производства ведется пристальный контроль за рецептурой и всеми этапами производства, чтобы покрышки соответствовали заявленным характеристикам, иначе Вы, как клиент, в следующий раз просто не купите шины этого производителя. Конкуренция — великая штука!

Вопрос: Я хочу купить «всесезонную шину»!

Ответ: (И снова про «липучку»). Всесезонной шины не существует! То, что в нашей стране принято называть «всесезонной шиной» или «липучкой», является зимней нешипуемой шиной, применяемой при температурах ниже +5-7ОС, в тех регионах где использование шипованных шин законодательно запрещено (Например Япония), либо в тех регионах, где образование ледового покрова случается крайне редко, (например на предгорных районах Итальянских Альп). Такая нешипуемая зимняя шина, конечно, может использоваться и в Сибири зимой, но по своим тормозным характеристикам на льду всегда будет проигрывать шипованной шине. Если же «нешипуемая» зимняя шина приобретается с целью экономии, то есть для использования круглый год, то в очередной раз хотим отметить следующее следующее:

а) мягкая резиновая «зимняя» смесь очень быстро изнашивается при летних температурах и к зимнему сезону может просто потерять все необходимые для зимы свойства;

б) при температурах выше +10С, а особенно на влажной дороге "липучка" имеет гораздо более худшие сцепные характеристики и склонна к аквапланированию. На безопасности экономить нельзя!

в) более мягкие, чем летние, зимние нешипуемые шины имеют большее сопротивление качению, что порой на 30 процентов увеличивает расход топлива, о чем также рассказано в телепрограмме. Такой повышенный расход топлива запросто "съест" все деньги, которые Вы пытаетесь сэкономить на покупке резины по сезону.