Michelin Latitude X-Ice North 2+ В зимнем сезоне 2015-2016 компания Michelin представляет новую шипованную шину для вседорожников Michelin Latitude X-Ice North 2+, специально созданную для рынков России, СНГ, а также скандинавских стран.

Как отмечают в компании, сегодня на автомобильном рынке России наблюдается устойчивый рост доли сегмента вседорожников в общем объеме продаваемых автомобилей. Отличительной чертой рынка России является существенная доля зимних шин, причем большая часть продаж приходится именно на шипованные шины — по оценкам Michelin, примерно 70% в 2014 году.

Однако даже суровая зима — это не только лед и снег. Основной особенностью зимних дорог в нашей стране является большое разнообразие типов дорожных покрытий. Вождение в крупных городах часто происходит на сухом или на мокром покрытии (часто из-за активного использования противогололедных реагентов). В нашей снежной и морозной Сибири автомобили более 50% времени зимой ездят по сухим и мокрым «черным» дорогам, а в городах снежное и ледяное покрытие встречаются еще реже.

Сцепление на зимней дороге зависит от множества факторов: времени суток, состояния снега (замерзший, подтаявший или укатанный), наличия люда, а также температуры окружающей среды (сцепление на обледенелой дороге при -20°C будет не таким как при -5°C). В технической документации существует специальное понятие «скользкость», которая зимой в большинстве случаев появляется на дорожных покрытиях в результате выпадения осадков (твердых и жидких) при отрицательных температурах, что может привести к образованию гололедицы. Можно отметить, что даже в самых южных регионах России сохраняется вероятность появления льда на дороге зимой.

Кроме этого, именно зимой на наших дорогах появляется большое количество ям, выбоин и неровностей, что приводит к росту числа повреждений шин, вплоть до их выхода из строя: зимние шины повреждаются в два раза чаще, чем летние.

Ввиду значительной продолжительности зимы в России, разнообразия погодных и дорожных условий в разных регионах страны, в зимней линейке Michelin существует три вида зимних шин: нордические шипованные (это новинка Michelin Latitude X-Ice North 2+, Michelin X-Ice North 3), нордические нешипованные (Michelin Latitude X-Ice 2, Michelin X-Ice 3) и нешипованные шины для мягкой зимы (Michelin Latitude Alpin 2, Michelin Alpin 5).

Cовременная высокотехнологичная шина должна соответствовать большому количеству критериев, обеспечивать безопасность движения и отличную управляемость на любых типах дорожного покрытия в любую погоду.

И новая шипованная шина Michelin Latitude X-Ice North 2+ не является исключением: специалисты компании Michelin учитывали возможности ее эксплуатации в различных условиях, чтобы обеспечить автомобилистам высочайший уровень безопасности, являющийся ключевым требованием автолюбителей и основным приоритетом компании. Новинка разработана для эксплуатации в самых суровых зимних условиях и предназначена для оснащения различных типов вседорожников. Шины обладают улучшенными показателями сцепления на льду и снегу, но в то же время сохранили высокие сцепные характеристики, как на сухой, так и на мокрой дороге.

Использованный при прозводстве шин Michelin Latitude X-Ice North 2+ инновационные технологические решения дали новинке несколько преимуществ по сравнению с ее предшественницей Michelin Latitude X-Ice North 2. Так, тормозной путь сократился на 10% на льду и на 5% на снегу, а разгонная динамика улучшилась на 15% на обледенелой и на 10% на заснеженной поверхности . В дополнение к этому, была на 10% улучшена надежность фиксации шипов .

В новинке как нельзя лучше отражена стратегия французской компании — Michelin Total Performance: одновременное улучшение в шине всех значимых характеристик без ущерба для какого-то ее одного параметра. По этой причине шины Michelin Latitude X-Ice North 2+ имеют высокие характеристики сразу по нескольким направлениям, которые в теории являются взаимоисключающими .

Новая шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ объединила в себе ряд инновационных технологий, реализованных ранее при создании других шин нордического типа компании Michelin, уже успевших прекрасно зарекомендовать себя на рынках России и Европы в самых суровых климатических условиях таких, как Michelin X-Ice, Michelin X-Ice North для легковых автомобилей и Michelin Latitude X-Ice и Michelin Latitude X-Ice North 2 для вседорожников.

Применение двухслойного состава резиновой смеси в протекторе шины является отличительной особенностью Michelin Latitude X-Ice North 2+.

Внутренний слой протектора изготовлен из термоактивной резиновой смеси Michelin второго поколения — ThermoActive Tread Compound 2.0 , являющейся базовой, внутренней основой протектора, разработанной исключительно для применения в этих шипованных шинах. Эта уникальная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием. Она изменяет свои характеристики твердости в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины остается достаточно эластичной, что позволяет шипам "прятаться" в протектор при использовании на асфальте.

Michelin Latitude X-Ice North 2+

Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения на шипах «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси прогрессивно возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении даже при очень низкой температуре. Кроме того, сам шип надежнее держится в протекторе.

Michelin Latitude X-Ice North 2+

Michelin Latitude X-Ice North 2+ Внешний слой протектора Michelin Latitude X-Ice North 2+ изготовлен из усовершенствованной резиновой смеси FLEX-ICE 2.0 c повышенным содержанием силики , ранее успешно использовавшейся в последних поколениях шин гаммы X-Ice и X-Ice North.

Технология доработана с учетом более высоких нагрузок на шину, которую дают большие и тяжелые автомобили. Специально адаптированная к структуре блоков протектора резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах, что гарантирует оптимальный уровень безопасности на всех типах зимних дорог. Кроме этого, технология FLEX-ICE также обеспечивает длительный срок службы шины и отличное сцепление на мокрой дороге.

Технология формирования базового или внутреннего резинового слоя, использованная в Michelin Latitude X-Ice North 2+, получила название «Катамаран» из-за схожести профиля: теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10%.

Michelin Latitude X-Ice North 2+

Прекрасно зарекомендовавший себя рисунок протектора Michelin Latitude X-Ice North 2 остался в новинке без изменений . Протектор — это единственная точка контакта автомобиля с дорожным покрытием. Именно он обеспечивает курсовую устойчивость, торможение, управляемость и передачу тяговых сил. Поэтому инженеры Michelin максимально плотно оснастили протектор различными цепляющими кромками для сцепления на снегу. Рисунок включает в себя большое количество независимых блоков, многочисленные ламели, насечки на краях блоков протектора в плечевых зонах и зубчатые водоотводные каналы.

Особо стоит отметить, что рисунок протектора представлен в двух вариантах (5- и 7-рядное строение): более широкие размеры получают большее количество блоков и водоотводных каналов для оптимизации сцепления и проходимости в снегу.

Michelin Latitude X-Ice North 2+

Двойной каркас , используемый в шине Michelin Latitude X-Ice North 2+, позволяет добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей.

В зимнем сезоне 2015 года линейка шин Michelin Latitude X-Ice North 2+ будет представлена на рынке в 21 типоразмере. В 2016 году ассортимент шин будет дополнен еще 19 типоразмерами от 16 до 21 дюйма.В 2015 году Michelin также добавит размеры, выполненные по технологии ZP (Zero Pressure), которые подойдут для оснащения таких автомобилей как BMW X5 и X6. Zero Pressure — это технология, которая представляет собой самоподдерживающиеся шины с усиленными боковинами и позволяет продолжать движение при нулевом давлении в шине.