К зимнему сезону 2013/2014 года компания Michelin подготовила подарок для водителей, чьи авто эксплуатируются в суровых зимних условиях — новую шипованную шину Michelin X-ICE North 3 .

Ни для кого не секрет, что погодные условия в регионах с холодными и порой очень снежными зимами часто меняются на протяжении всей зимы, что приводит к плохому сцеплению шин с дорожным покрытием. В этой связи возникает необходимость в шинах, которые обеспечивают максимальное сцепление на любых типах зимних дорог — заснеженных, покрытых льдом, замершим, укатанным или подтаявшим снегом, чередующимися с участками чистого асфальта. Также немаловажно и резкое изменение температуры воздуха от оттепели до сурового сорокаградусного мороза. Все это учтено компанией Michelin при разработке и производстве третьего поколения зимней шины Michelin X-ICE North.

Новинка предназначена для оснащения легковых автомобилей и внедорожников на рынках России, СНГ и Северной Европы. Шина Michelin X-ICE North 3 помимо всего прочего, в соответствии новыми законодательными нормами, имеют уменьшенное количество шипов. В скандинавских странах Европы на один метр качения шины с дорожным покрытием должно в сумме контактировать не более 50-ти шипов или же, согласно оговорке в данном требовании, износ дорожного покрытия должен быть равноценен применению 50-ти шипов. Это правило вступило в силу с 1 июля 2013. Для недоверчивых российских автолюбителей это может быть показателем того, что шина производится не только для России, но и для Европы.

Новые шины Michelin X-Ice North 3 вобрали в себя новые запатентованные инновационные разработки компании, в частности Систему «Умный шип» (Smart Stud System), которая включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины (ThermoActive Tread Compound), технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin.

Рассмотрим подробнее технологии и инновации, использованные при разработке и производстве Michelin X-ICE North 3.

Для достижения максимальной эффективности новых шин инженеры Michelin переосмыслили все параметры шины, отвечающие за безопасность при вождении на обледенелых, заснеженных и других опасных дорожных покрытиях. Особое внимание уделено протектору и системе ошиповки. Акцент был сделан не только на форме шипов, их размещении, рисунке протектора, а также на составе термоактивной резиновой смеси. Процесс создания этих шин рассматривался как единое целое и был направлен на достижение максимально возможного сцепления на льду и снегу, а также более долгого срока службы шипов и протектора.

Техническое решение этой задачи стало настолько многосторонним, что комплекс технологий, запатентованных компанией Michelin, получил название Система «Умный шип» .

Система "УМНЫЙ ШИП": Термоактивная резиновая смесь

Предыдущие поколения шин Michelin X-Ice North имели двухслойный протектор, в котором верхний резиновый слой отвечал за сцепление, а нижний, внутренний слой — за фиксацию шипов в шине. В новинке Michelin X-Ice North 3 компания Michelin продемонстрировала «настоящий шедевр технической и химической мысли» — термоактивную резиновую смесь, разработанную исключительно для применения в шипованных шинах в качестве базовой, внутренней основа протектора. Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов в шине Michelin X-Ice North 3.

Дело в том, что зимой с понижением температуры растет и твердость льда на обледенелых участках дороги, и шипам не так просто цепляться за такой лед. Да и сам протектор шины порой "дубеет" настолько, что шипы не могут утонуть в нем на нужную высоту. В результате, не имея возможности вгрызаться в лед, шипы просто приподнимают покрышку над дорожным полотном, лишая резиновую часть шины контакта с дорогой и вынуждая скользить. На асфальте ситуация выглядит еще хуже.

Однако, термоактивная резиновая смесь в протекторе шины (ThermoActive Tread Compound) покрышки Michelin X-Ice North 3 может менять свои характеристики в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины остается достаточно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении. Это свойство резиновой смеси шин Michelin X-Ice North 3 позволяет демонстрировать высокие сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры.

Для примера, при -10 °C резина внутри шин Michelin X-Ice North 3 становится в 20 раз тверже, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии, а при -20 °C резина внутри шин становится же уже в 30 раз.

Система "УМНЫЙ ШИП": Технология IPRem — улучшенное сцепление на льду

Особое внимание при разработке шины Michelin X-Ice North 3 было уделено пространству протектора вокруг шипа, ведь при работе шипов на льду вокруг них образуются крошки льда, которые препятствуют работе не только самих шипов, но и резиновой смеси протектора шины. Данный эффект существенно ухудшает сцепление на льду, удлиняя тормозной путь и увеличивая время разгона.

Инженеры Michelin предложили новое решение этой проблемы — создание своеобразных колодцев для сбора ледяной крошки, образующихся при работе шипов. Использование данных колодцев существенно улучшает сцепление на льду. Это вторая техническая инновация — технология IPRem, запатентованная Michelin.

Система "УМНЫЙ ШИП": Конический шип MICHELIN — улучшенная фиксация шипа

Инженеры Michelin остались верными круглому сечению как обоих фланцев, так и твердосплавного сердечника шипа, но внесли изменения в конструкцию корпуса шипа, который получил название конический. На более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем — верхний фланец с твердосплавной вставкой. Подобная форма шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе шины, предотвращая преждевременное выпадение. Новый конический шип Michelin служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением. Необходимо отметить, что данная особая форма шипа также запатентована компанией Michelin.

Технология IRONFLEX — повышенная прочность

Шину Michelin X-Ice North 3 отличает не только повышенный уровень безопасности на зимних дорогах и износостойкости. Кроме того, новинка имеет более крепкую боковину, что снижает вероятность ее повреждения или разрыва при эксплуатации в условиях плохих российских дорог. Такая прочность достигается за счет применения особенной технологии IronFlex (впервые в зимних шинах Michelin), которая повышает твердость боковины и ее способность деформироваться для оптимального прохождения неровностей дороги. На создание такой технологии инженеров Michelin вдохновили особенности некоторых природных материалов, в частности бамбука, который может гнуться, не ломаясь. Технология IronFlex — это нити каркаса повышенной прочности с большей «закруткой», которые обладают исключительной гибкостью, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать пиковые нагрузки, возникающие в момент удара, по всей структуре боковины. С технологией IronFlex водители будут в большей мере защищены от вероятности получения «грыжи» или иного повреждения шины, которое может привести к преждевременному выходу шины из строя.

Увеличенное число секторов протектора — большее количество кромок для сцепления на снегу

Количество секторов протектора шины было увеличено более чем на 15%, и теперь, к примеру, шина Michelin X-Ice North 3 в размере 205/55 R16 имеет 70 массивных кромок, расположенных по всей ширине протектора (вместо 59 у предшественника). Столь значительное увеличение этих элементов, ответственных за сцепление на снегу, позволило улучшить показатели не только разгона, но и проходимости.

"Step in/Step out" дизайн плечевой зоны — повышенная проходимость шины

Обратив внимание на особенности строения протектора грязевых шин, разработчики Michelin X-Ice North 3 взяли на вооружение зубчатое строение плечевой зоны (когда ее блоки имеют различный выступ). Данное строение «шаг вперед — шаг назад» позволяет существенно улучшить проходимость шины как в глубоком снегу, так и в снежной каше, а также сделать более простым выезд из снежной колеи.

Новая схема водоотводных каналов снижает вероятность аквапланирования

По сравнению с шиной предыдущего поколения схема водоотводных каналов претерпела изменения: внутренние переходы между блоками теперь ориентированы наружу. За счет новой ориентации внутренних переходов, а также за счет расширения водоотводных каналов от центра к плечевым зонам происходит более быстрый и беспрепятственный отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Таким образом обеспечивается лучшая сопротивляемость аквапланированию.

Новый состав резиновой смеси FLEX-ICE

Новая рецептура изготовления наружной части резиновой смеси протектора. Это новая смесь Flex-Ice 3, в которой изменена пропорция натурального и синтетического каучуков, а также произошло дальнейшее усиление смеси силикой. Этим улучшены сцепные свойства с мокрым асфальтом без ущерба для характеристик на снежно-ледяных покрытиях и увеличена износостойкость покрышки. Кроме всего прочего, медленный износ означает более долгую жизнь шипов, так как внешняя резиновая смесь крепко удерживает шипы в протекторе.

В 2013 году ― дебютном для шин Michelin X-Ice North 3 ― линейка будет представлена в 31 размере (с посадочным диаметром с 15 по 20 дюйм). В 2014 году на рынок поступит еще 35 размеров Michelin X-ICE North 3, из которых 14 абсолютно новых.

Посмотреть шины Michelin X-ICE North 3, доступные для покупки в интернет-магазине "Шиноман" Вы можете, перейдя по этой ссылке .